Мульти-система – что это?


Мульти-система – это комбинация блоков, где на 1 наружный блок подключается несколько внутренних блоков. Причем мощность наружного подбирается на основе суммарной мощности внутренних блоков. Также необходимо учитывать, что к единственному наружному блоку необходимо подвести каждый пучок коммуникаций (фреоно-магистраль + межблочные кабели) от всех внутренних блоков, где бы они не располагались. В итоге 1 наружный блок работает на все внутренние. А теперь по порядку. 

Отличие в применении мульти-системы (несколько внутренних и 1 наружный блок) от сплит-системы (1 внутренний и 1 наружный блок) с одной стороны в экстерьере здания, когда на фасаде располагается пусть и большего размера, зато 1 наружный блок, а с другой стороны – в ряде технических требований, которые необходимо учитывать для использования такой системы. В нынешнее время стали больше уделять внимание архитектурной привлекательности фасадов зданий, поэтому все чаще ограничивают места возможного размещения наружных блоков кондиционеров. На оставшееся место вывести все кондиционеры не всегда представляется возможным, поэтому применяют мульти-систему. Как таковые ограничения по мощности в данных случаях отсутствуют, потому что современные системы позволяют удовлетворить потребности в кондиционировании помещений в среднем суммарной мощностью до 15 кВт на 1 наружный блок. Этого вполне достаточно, чтобы кондиционировать целое крыло здания, либо все кабинеты на одном этаже. 

По количеству применяемых внутренних блоков различают системы от 2-х до 6-ти, и даже до 8-ми блоков на один наружный. Здесь уже дело стоит в «цене вопроса» и Ваших возможностях. Во избежание путаницы, сразу оговоримся, что бывают системы до 64-х внутренних блоков на 1 наружный, где наружные блоки в свою очередь можно объединять в модули между собой, но это уже мультизональные системы и совсем другая тема для обсуждения. 

Саму необходимость применения мульти-систем каждый определяет сам для себя: либо в виду строгих требований третьих лиц, либо в качестве личных приоритетов, однако стоит понимать и увеличение затрат как на саму технику (от 5% до 20%), так и на монтаж такой системы. Всё зависит от комплектности подбора и технических требований, да еще помноженное на архитектурные и конструктивные особенности здания. Как Вы понимаете, такой подбор лучше доверить профессионалам. Удорожание монтажа заключается в том, что для подключения потребуется больше расходного материала в виду большей удаленности некоторых внутренних блоков от наружного, который расположен в одном месте. Однако такое удорожание будет незначительным, поэтому принципиальное внимание этому уделять не стоит. 

В целом, кроме дополнительных материальных затрат – иногда даже незначительных (всё зависит от компоновки блоков), переход на мульти-систему ничего плохого не сулит. Кроме экстерьерных плюсов, также имеет место выгода технического характера. Конкретный наружный блок мульти-системы характеризуется немалой суммарной длиной фреоновых магистралей (до 90 м), выгодной максимальной длиной до одного внутреннего блока (до 25 м), существенными возможностями по перепаду высот между внутренними блоками (до 25м). Это не просто цифры – такие показатели очень важны для осуществления ряда технических решений в определенных ситуациях, а также при решении задач кондиционирования в зданиях со специфической архитектурой или особыми требованиями к размещению блоков. 

Сфера применения мульти-систем очень широка:  

— офисные здания и бизнес-центры с панорамным остеклением; 

— частные дома и коттеджи с архитектурными и дизайнерскими особенностями фасада; 

— квартиры с ограниченным выбором мест для монтажа наружных блоков (примыкание балконов соседей с обеих сторон), либо вообще отсутствием возможности установки более чем 1 блока; 

— иные здания и строения любого назначения с жесткими ограничениями по использованию фасадов для монтажа кондиционеров. 

Единственным, пожалуй, «минусом» мульти-систем являются обстоятельства, когда при выходе из строя наружного блока, вся система работать не будет. На внутренние блоки такая особенность не распространяется, потому что работать не будем только тот блок, который поломался. Также стоит обращать внимание на монтаж такой системы. Дело в том, что при утечке фреона, например, из системы в каком-то блоке или на конкретном стыке фреонопровода, происходит потеря всего фреона из всей системы. Поэтому доверять проектирование и монтаж таких систем стоит компаниям с серьезной и проверенной репутацией. От экономии до дополнительных расходов – один шаг! 

Мульти-система это распространенная форма кондиционирования в наше время, как с точки зрения технических возможностей, так и применяемых типов внутренних блоков. Многие производители не ограничивают использование только стандартных настенных внутренних блоков. Применяются также: кассетные, канальные, потолочные типы блоков. Поэтому каждый для себя найдет блок на своё дизайнерское предпочтение и для решения любых технических задач. 

Удачного Вам выбора и подбора! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *